Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.10.2019, 19:15

МОУ "СОШ" с.Рязанка

Меню сайта


Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки

Дневник.ру


«Я доверяю» - проект помощи детям, подросткам и их родителям

 



Фонд.jpg
Портал "Я-родитель" - проект Фонда








Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое обеспечение на 2018-2019 уч.год.


Объекты спорта:
 
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления школа располагает современным спортивным оборудованием и инвентарем. Имеется спортивный зал, проводятся уроки физкультуры и занятия спортивных секций для учеников 1-11-х классов. Имеется большой школьный стадион с футбольным полем, баскетбольной, волейбольной площадками, спортивная площадка для проведения уроков физкультуры и игровая площадка для игр воспитанников групп продленного дня. На уроках физкультуры дети занимаются гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой.
На стадионе и в спортивном зале проводятся занятия секций волейбола.

 Для проведения практических занятий имеется оборудование в кабинетах:

-химии

-физики

-информатики

-технологии

 

Библиотека (перейти по ссылки)

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

Медицинское обслуживание (перейти по ссылки)

 

Средства обучения и воспитания:

 

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. 

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. 

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. 

 


Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.  
   
 
 1. Общение как средство воспитания 
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы 
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 
 классные часы, школьные праздники и мероприятия. 
  
2. Учение как средство воспитания 
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 
  
3.Труд как средство воспитания 
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через 
 -дежурство по классу, школе; 
-работа на пришкольном участке; 
-летняя трудовая практика 
  
4. Игра как средство воспитания 
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр 
-организационно-деятельностные; 
- соревновательные; 
- сюжетно-ролевые. 

 

О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания

 

Информационно- телекоммуникационные сети и электронные ресурсы

 

 

О доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям.

Правила пользования сети интернет в МОУ СОШ с.Рязанка.

Электронный дневник

 

 
Электронные образовательные ресурсы
 
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ 

«Образовательный культурно-просветительский портал» - Отечество.ру http://www.ote4estvo.ru/

 «Образовательный культурно-просветительский портал» - это комплекс он-лайн мероприятий (новостей образования регионов, база исторических статей, биографии личностей, описание важных событий, общение в режиме реального времени на интернет конференциях) проводимых на одной интернет площадке.

Электронные образовательные ресурсы - http://www.eor-np.ru/

Школьный сайт - http://edusite.ru/p430aa1.html 

Всероссийский он-лайн журнал "Инновационные технологии в воспитании и образовании" -  http://rusobr.ru/

Электронные образовательные ресурсы - http://www.eorhelp.ru/ 

Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/ 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  
Проект 'Астрогалактика'

Официальные:

Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА

Экспертно-новостной центр

Общие, энциклопедические:

Тест "Профориентатор"

Наука, новости науки, российская наука, история науки, современная наука, наука и образование. Журнал "Наука и жизнь"

Edic - Энциклопедические словари

Олимпиады:

Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников

Olimpiada.ru

Дистанционные олимпиады Центра Снейл

Дистанционные олимпиады Эйдос

 ЕГЭ:

Официальный информационный портал о ЕГЭ

Информация о ЕГЭ, контрольных измерительных материалах

 

Каталоги:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

Презентации powerpoint по всем предметам для учеников и учителей бесплатно

Всем, кто учится.

 Яндекс.Каталог: Среднее образование

Математика, информатика:

Математика онлайн. Правила. Задачи. Примеры

Math.ru

Математический сайт allmatematika.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru

Диагностические и тренировочные работы 9-11 классы

Задачи

Математические этюды

Сайт Константина Полякова (информатика)

Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.

Лингвистика:

LingLing.ru — Лингвистика для школьников

Русский язык, литература:

ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

Русская виртуальная библиотека / Russian Virtual Library

Яндекс.Словари

ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»

 Физика:

Физический факультет СПбГУ

Физика в анимациях

Физика.ru - Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей

Школьная физика от Саковича

Астрономия:

Астрономия, Земля, Солнце, Луна, Марс, Звезды, Галактики, Фото космоса, Словарь терминов, Статьи, Библиотека, Планеты Солнечной системы

Астрофорум – астрономический портал

Скачать полную информацию.

Словари и энциклопедии:
http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
http://www.edic.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
http://www.wikiznanie.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
http://www.megabook.ru Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
http://online.multilex.ru МультиЛекс Online: электронные словари онлайн
http://www.n_t.org/nl/ Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://dictionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь
http://www.rubricon.com Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.slovari.ru Русские словари. Служба русского языка
http://www.edu_all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.rambler.ru/dict/ Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://slovari.gramota.ru Словари русского языка на портале "Грамота.ру"
http://www.glossary.ru Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру"
http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://www.krugosvet.ru Энциклопедия "Кругосвет"
http://www.elementy.ru/trefil/ Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания

 

Вернуться к списку разделов  

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz